Создание и продвижение групп ВКонтакте

Продвижение ВКонтакте

На сегодняшний день в социальных медиа присутствуют сообщества, объединяющие миллионы человек по разнообразным интересам. Многие владельцы малого и крупного бизнеса обзаводятся собственными представительствами в соц. сетях, применяют средства SMM в целях продвижения брендов, товаров, услуг. Социальные сети обладают многими маркетинговыми преимуществами. Они эффективны для привлечения целевого трафика из поисковых систем.

Преимущества продвижения


С технической позиции ВКонтакте является многостраничным сайтом, открытым для индексации «поисковиками». На него распространяются те же законы ранжирования, что и на другие сетевые ресурсы. Однако эта площадка обладает неоспоримы преимуществами, способствующими появлению ее внутренних страниц в лидирующей десятке поисковой выдачи как по информационным, так и по коммерческим запросам. Имеется в виду высокий домен vk.com, положительное влияние алгоритмической технологии Yandex «Спектр». Технология функционирует с двусмысленными запросами (к примеру, «аквариум»). Чтобы повысить качество выдачи, в нее подмешиваются возможные ответы, включая ссылки на соц. сети. Данное преимущество необходимо задействовать в целях продвижения проекта. Многое это даст? Прежде всего появится дополнительный непоисковый трафик на основной сайт, улучшатся поведенческие факторы. Как следствие, возрастут позиции сайта при органической выдаче. Также увеличится количество подписчиков сообщества, и это при минимальных затратах. К плюсам относят и то, что сообщество Вконтакте способно заменить собой сайт, функционировать в самостоятельном режиме для достижения поставленных коммерческих целей с привлечением клиентов из поиска. Этот вариант позволяет сэкономить деньги, время владельца группы, предоставляет шанс раскрутиться малому бизнесу, имеющему незначительный бюджет.

Чему отдать предпочтение: паблик либо группе?


Если говорить о продвижении в поисковых системах, то у публичной страницы, как и у группы имеются равные шансы для попадания в индекс поисковых систем, возможности занять наилучшие позиции в выдаче. На выбор влияют цели, которые поставил владелец проекта. Отличия заключаются в том, что группы — сообщество по интересам, паблик — официальная страница, предназначающаяся для опубликования новостей компании. Также присутствуют технические отличия. Чтобы продвинуть бренд, продукт, лучше задействовать паблик. Группа больше подходит для наиболее открытого диалога, проведения обучения, получения обратной связи, приема заказов.

Стратегия оптимизации


Вне зависимости от выбранного вида сообщества, чтобы успешно проводить раскрутку в поисковых системах, потребуется правильно оптимизировать страницу ВКонтакте. В стратегию по подготовке к продвижению включены подбор ключевых слов, внутренняя оптимизация страницы, формирование высококачественной внешней ссылочной массы.

1. Выбор ключевых слов
Как показывают наблюдения, в семантическое ядро разумно включать преимущественно НЧ и СЧ запросы. Также они должны соответствовать одной тематической ветке. Пример. Вы решили организовать группу о товарах, предназначенных для рукоделия. Лучше применять слова, детально описывающие направленность группы, указывающие регион. «товары для скрапбукинга Владивосток», «поделки из шерсти сухое валяние».
Возможно продвигать группу и по ВЧ запросам, но придется уделить внимание специфике ниши и региону. Сравним. На запрос «тамада» в Казани имеются шансы для вывода паблика в лидирующую десятку Яндекса. Что вряд ли удастся при запросе «дизайн квартир» в Москве.

2. Внутренняя оптимизация страницы
Намного проще осуществить подготовку сообщества ВКонтакте под SEO. Это выйдет быстрее, дешевле, нежели для рядового сайта. Основную часть работ провели разработчики площадки, обеспечив странице высокий траст. Останется выполнить правильное заполнение всех полей, указать требуемые ключевые слова, графически оформить и приступить к написанию интересных для пользователей постов.
Создавая паблик либо группу, заполняют следующие поля: название, адрес страницы, описание. Они имеют большое значение в seo-продвижении, выступают тегами, на которые реагирует поисковая машина. Название должно быть кратким с ключевой фразой, характеризующей ваше направление. Описание используют лаконичное, уникальное, содержащее СЧ и НЧ слова, по которым продвигают сообщество. Также придется оптимизировать URL страницы, прописать в адресе страницы конкретное вхождение релевантного запроса.
Необходимо регулярно опубликовывать посты на странице. Лучше это выполнять ежедневно. Однако не стоит увлекаться с числом каждодневных записей, так можно заспамить новостную ленту подписчиков. Осуществляемые обновления контента на стене сигнализируют поисковику о внутренней активности сообщества, положительно влияют на ранжирование. Число участников либо подписчиков напрямую не влияет на позиции страницы при поисковой выдаче. Однако лучше привлекать больше пользователей.

3. Обратные ссылки.
Чтобы группу либо паблик ВКонтакте вывести в топ поисковых систем, потребуется провести внутреннюю оптимизацию и ссылочное продвижение. Стратегию по наращиванию ссылочной массы выстраивают аналогично продвижению рядового веб-ресурса, занимаясь проставлением обратных ссылок на качественных площадках (при этом исключают спам).
Ссылки на группу размещают в виде объявлений, используя трастовые сайты близкой тематики, оплату производят за месяц. Они передают положительный ссылочный вес, обеспечивают целевые переходы непоискового трафика. Чтобы продвигать высоко конкурентные запросы, лучше задействовать статейное продвижение, основанное на помещении в тексте статьи обратной ссылки (размещение на стороннем сайте — бессрочное). Эта методика прироста ссылок максимально естественна, дает значительный эффект.
Чтобы сделать удобным поиск качественных доноров в Вебмастере запускают SEO-кампанию.
Источниками ссылок могут служить тематические форумы, блоги, включая личные профили, сообщения, комментарии. Не на последнем месте находятся социальные ссылки. Потребуется внутренняя перелинковка сети Вконтакте, поддержка иных сообществ, пользователей. Это создаст увеличение ссылочной массы, обеспечит целевые переходы. Пригодятся и видео-, фотохостинги. Пользователи любят просматривать видео, картинки, размещенные на популярных ресурсах (YouTube, Instagram).

Facebook
Facebook – популярная платформа, используемая, в том числе, и в целях продвижения, формирования имиджа, привлечения клиентов. Однако практика показала, что ссылки на эти сообщества при поисковой выдаче крайне редки. Если вы решили воспользоваться страницей либо группой этой соц. сети, чтобы привлекать поисковый трафик, лучше изучить FAQ по ее созданию, настройке. Инструкцию по оптимизации страницы Facebook обнаружить довольно трудно, материалы представлены на зарубежных ресурсах. Стратегия оптимизации аналогично включает внутреннюю оптимизацию, использование ключевых слов, контент, обратные ссылки.