
Наиболее распространены следующие способы продвижения интернет-магазина:
- Продвижение в «поисковиках»: seo, контекст, МКБ.
- Системы сравнения, подбора товаров.
- Реклама в тематических, региональных ресурсах (на форумах, порталах, в блогах, СМИ).
- Использование социальных сетей.
- Раскрутка с использованием сайтов «групонов», продающих купоны со скидками.
- Использование партнерских программ.
- Использование специализированных рассылок.
- Применение нестандартной рекламы.
1 способ — поисковое продвижение
Способ заключается в продвижении сайта через поисковые системы. Прибегать к такой рекламе рекомендуют, если клиент знаком с вашим товаром и хочет найти его через поисковые системы. Может и не знать о вас, однако знаком с товарами-аналогами. Вот пример: пользователь занят поиском шипованной резины, вы же продаете шины на «липучках», прекрасно зарекомендовавшие себя. В этом случае имеется смысл для предложения своего товара. Использование рекламы в поисковых системах довольно эффективно, так как пользователь напрямую указывает свою потребность. Ваша реклама почти на 100% попадет в цель. Когда требуется ваш товар/услуга, будет разумным их предложить.
Реклама в поисковых системах бывает трех видов:
Контекстная реклама
Является текстовыми рекламными объявлениями, появляющимися в поисковых системах (Yandex, Google, Mail.ru, Rambler), на сайтах партнеров «поисковиков».
Преимущества такой рекламы:
- присутствие мгновенного эффекта: создали рекламную кампанию, оплатили, спустя один-два дня ее увидят все заинтересованные пользователи;
- наличие фильтрации: доступна настройка показа объявлений лишь в тех регионах, где вы функционируете (включая один город); возможно ограничивать показ по времени, по ключевым фразам (отображать объявление лишь тем пользователям, которые произвели ввод определенного ключевого слова, например, «радиаторы отечественного производства»;
- плата будет взиматься за клик: списание денег происходит при переходе пользователя с рекламного объявления на ваш сайт. Объявление будет бесплатно показываться в требуемое время, в запрашиваемых регионах и лишь тем, кто ищет подобные товары. А оплачиваете вы при заинтересованности пользователя вашим предложением, выражающемся переходом на сайт.
Минусы:
а) пожалуй, здесь можно выделить только один минус, такой как цена клика при наличии высокой конкуренции. В этом случае плата за клик может оказаться слишком высокой и невыгодной для вас. Многие полагают, что контекстная реклама значительно дороже поисковой оптимизации.
SEO — продвижение сайта в поисковых системах
SEO – это поисковая оптимизация интернет-магазина. Продвижение в этом случае заключается в том, что ваш сайт по определенным ключевым запросам выходит на лидирующих позициях в результатах поиска (например, в первой десятке).
Преимущества:
а) в конечном счете, при правильном продвижении этот способ обойдется вам дешевле, чем контекстная реклама, конечно, при условии долгосрочного продвижения (когда речь идет не о разовой рекламной акции);
б) часть аудитории отдают предпочтение именно поисковой выдаче, доверяют этим результатам больше, чем контекстным объявлениям;
в) при данном виде раскрутки вы не платите за клики, в результатах поиска на вас могут кликнуть сколь угодно раз, вы тратите только определенные средства на оптимизацию (Примечание: многие SEO-компании сейчас переходят на систему оплаты не за вывод сайта по определенным ключевым фразам в топ, а именно за кол-во переходов).
Недостатки:
Присутствует единственный минус, заключающийся в цене клика при наличии значительной конкуренции. Стоимость клика может быть слишком высока и не выгодна. Считается, что контекстная реклама обходится дороже поисковой оптимизации.
Seo-продвижение в поисковых системах
Seo представляет собой поисковую оптимизацию интернет-магазина. Продвижение основано на выходе вашего сайта по конкретным ключевым запросам в лидирующие позиции по результатам поиска (например, в первую десятку).
Преимущества:
- если правильно воспользоваться этим способом, он обойдется дешевле контекстной рекламы. Единственное условие — долгосрочное продвижение, а не разовая акция;
- некоторые пользователи предпочитают поисковую выдачу, доверяя ей больше, чем контекстной рекламе;
- платить за клики не придется, кликать на вас возможно до бесконечности. Вы тратитесь лишь на оптимизацию. Множество seo-компаний переходят на оплату не выхода сайта в лидеры по ключевым фразам, а количества переходов.
Недостатки:
- Период получения эффекта. Сегодня на выход потребуется три-двенадцать месяцев. При новом сайте, еще больше.
- Вероятность риска неудачи. Попадание в топ-10 никто не сможет гарантировать. На это влияют следующие факторы:
а) оптимизация сайтов конкурентов (например, если всего одиннадцать сайтов в одном городе выполняют поисковую оптимизацию по конкретной ключевой фразе, то получается, что один наверняка не войдет в топовую десятку);
б) алгоритм поисковой системы, способный измениться без предупреждения.
- Для смены ключевых слов, их дополнения (к примеру, вы решили заняться продажей новых товаров) потребуется столько же времени, как на вывод.
МКБ
МКБ — это медийно-контекстный баннер, сочетающий контекстную рекламу с медийной. Полезен при необходимости повышения популярности бренда, для получения устойчивой ассоциации конкретной тематики с вашим брендом либо проведения рекламной акции для целевой аудитории. Баннер подобно рекламному объявлению появляется в ответ на поисковый запрос. Если по нему кликнуть, будет переход на сайт.
Преимущества:
- баннеры, в сравнении с обычными объявлениями, обладающими единым форматом, могут быть яркими, креативными, динамичными;
- МКБ — единственный рекламный баннер на странице, представляющей результаты поиска, это его выгодно отличает от иных объявлений;
- присутствует возможность настройки показа баннера в конкретном регионе;
- возможность ограничения количества показов для одного пользователя;
- в баннере можно указывать контактные данные компании, включая телефонный номер, запрещенный для размещения в контекстной рекламе.
Недостатки:
- Плату взимают за показы, отсутствует гарантия перехода на сайт.
- Трудности в прогнозировании бюджета. Можно приобрести 10 тысяч заказов и израсходовать их за две недели, а возможно и за месяц.
2 способ — продвижение с использованием систем поиска, подбора товаров.
Для подбора, сравнения товаров существуют товарные площадки: price.ru, market.yandex.ru, yourmart.ru, torg.mail.ru, moymarket.ru, tyndex.ru, др. Вам придется платить за переход посетителей на ваш сайт, правда доступно размещение товаров с фиксированной платой. Преимущество основано на том, что пользователи лояльны к подобным площадкам и доверяют им.
3 способ — реклама в тематических, региональных ресурсах
Если спрос на какой-либо товар является еще не сформированным, может стать эффективным такой способ. Допустим, вы решили продавать новую детскую игру, широко не известную. Результат может дать размещение рекламы на форумах молодых мам, являющихся целевой аудиторией. Когда товар популярен, выгодная цена на него, вы функционируете в одном городе, эффективно размещение рекламы на местном портале. Жители города будут регулярно посещать такие ресурсы, читая и обсуждая новости, различную проблематику. Площадки для продвижения: разнообразные блоги, специальные форумы, порталы городского и регионального предназначения, электронные СМИ.
4 способ — продвижение в социальных сетях
Социальными сетями пользуется значительная часть интернет-пользователей. Для многих данный ресурс является не только развлечением, способом общения, но и источником информирования. Пользователи получают подписку на новостные материалы различных тематических, медиа-групп. Социальная сеть имеет свой особенный мир, включающий новости, блоги, разнообразные форумы и сообщества.
- Группы. Можно организовать собственную группу, наполнив ее товарами, рассказав о их преимуществах, вашей схеме функционирования. И пригласить в нее целевых пользователей.
- Агрессивный. Используя поиск, находят целевых пользователей, предлагают товар личными сообщениями.
- Рекламные объявления. Реклама в соц. сетях является наиболее гибко настраиваемой, так как социальным сетям больше известно о своих пользователях, нежели поисковым системам. Они способны четко выделять целевую аудиторию.
- Заказ рекламы на сайте Вконтакте. Значительного эффекта ждать не приходится. Показатели клибальности на рекламу, помещенную в соц. сетях, значительно уступают поисковым системам. Пользователи зачастую не обращают на нее внимания, изучая содержание социальных сетей.
5 способ — раскрутка с использованием сайтов «групонов»
Когда имеется товар, на который готовы предоставить значительную скидку, можно воспользоваться данным способом продвижения. При этом групоны возьмут 20-50% от оборота. А что получите вы? Быстрое заявление об интернет-магазине широкой аудитории. Также быстро формируется база потенциальных клиентов. Им вы сможете рассылать разнообразные предложения напрямую. Возможно регулярное пользование такими сайтами. Их присутствует значительное количество, например: vigoda.ru, biglion.ru, groupon.ru, kupikupon.ru, др.
6 способ — продвижение с применением партнерских программ
Способ основан на использовании взаимного партнерства: ваш партнер и вы рекомендуете друг друга клиентам. Сотрудничество может быть бесплатным.
7 способ — использование специализированных e-mail рассылок
Это — не стандартная спам-рассылка. Ресурсы не могут иметь базу e-mail адресов потенциальных клиентов. Допустим, вы занимаетесь продажей запчастей к определенной марке автомашины. В сети присутствует соответствующий форум про данный автомобиль с посвященным ремонту разделом. Вы делаете предложение владельцу форума о рассылке вашего предложения (возможно бесплатной) лишь тем, кто писал в конкретном разделе. Для них реклама не станет раздражающей. Это может представлять рекомендацию от форума «Только для наших пользователей — скидка на запчасти в интернет-магазине (+ ваш сайт)». Совершенно ненавязчиво и привлекательно.
8 способ — применение нестандартной рекламы
Изложим конкретные рекомендации. Все рассматривается в индивидуальном порядке, зависит от предлагаемой вами продукции, целевых пользователей, присутствующих у вас связей, возможностей, конкурентных преимуществ. Придется подумать, где имеется целевая аудитория, какой способ наилучшего предложения ей своего товара. Возможно задействовать путь прямого пиара, заявить о себе с помощью необычной, креативной рекламы. Остается вопрос: способна ли она повлиять на продажи? Способов продвинуть, раскрутить интернет-магазин существует множество. Лучше применять разнообразные, сочетать их, отслеживать результат. В этом заключен секрет успешных рекламщиков. Можно заняться этим самостоятельно либо привлечь специалистов. Подобрать наиболее эффективный метод возможно на сервисах веб-аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics, др.